Вся наша жизнь подчиняется определенным законам, в том числе и сфере общения людей между собой. Даже если человек не осознает, то так или иначе он незримо следует привычным действиям и одобряемым обществом поступкам. Зная некоторые психологические хитрости можно сделать свою жизнь куда проще!
Не хотите услышать нет в ответ? Задавайте вопрос правильно!
Этот прием часто используют маркетологи и продавцы, задавая своим клиентам вопросы, ответы на которые уже содержат согласие. Например, на вопрос: «Сможете ли вы посетить нас завтра?» подразумевается возможность ответа нет, а вот на вариант: «Когда вам удобнее нас посетить завтра — в первой или во второй половине дня?» большинство людей ответить «нет» уже не может. Думаю, суть совета ясна — хотите услышать нужный ответ, задавайте правильный вопрос.
Добиваемся расположение собеседника через его копирование
Это еще один довольно популярный прием, когда при разговоре один из собеседников незаметно копирует все движения и повадки оппонента. Копируется все — поза, небольшие движения рук, наклон головы и так далее. Психологи выяснили, что человек инстинктивно относится лучше к схожему с ним человеку.
Зевок против паранои
Порой если вам кажется, что за вами кто-то следит, например, коллега в офисе или кто-то в транспорте, то просто зевните. Рефлекторно человек смотрящий на вас зевнет. Зевота заразительна и следовательно, если кто-то следит за вами, то и зевнет за вами!
Поддержи беседу и расположи собеседника
Чтобы показать свою заинтересованность к рассказчику не забывайте во время слушания иногда кивать головой и изредка повторять сказанное, словно уточняя. Такая манера беседы обычно располагает человека к вам, так как ему видно, что вы его явно слушаете. Главное, не слишком часто задавать уточняющие вопросы или повторять сказанное — это выдаст в вас не слишком умного собеседника, да и просто может раздражать.
Чтобы побороть неприязнь
Недопонимания и неприязнь не самое приятное, что случается в общении людей, особенно если вам приходится часто общаться, например, такое часто встречаться в общении коллег, которым волей не волей, но даже при взаимной неприязни приходится общаться. Чтобы хоть как-то расположить к себе «недолюблющего» коллегу изредка обращайтесь к нему с небольшими просьбами. Как вариант можно попросить дать ручку или карандаш, одолжить листок бумаги для записи и так далее. Просьба небольшая, отказать, как правило, в такой неудобно, а вот сам факт оказания помощи располагает к себе, ведь помогаем мы обычно только тем, кому симпатизируем. Со временем отношение недоброжелателя к вам может поменяться в лучшую сторону.