Секреты концовок самых загадочных фильмов, которые не дают покоя

По классике жанра после премьеры таких фильмов режиссеры используют одну и ту же фишечку: говорят в интервью, что концовка была задумана такой, чтобы заставить зрителя думать и подбирать возможные варианты самостоятельно. Разберемся.

«Начало»

Фильм Кристофера Нолана сумел взбудоражить сеть – сколько длились споры насчет того, удалось ли персонажу Л. Ди Каприо Д.Коббу вырваться из лимба? Сумел ли главный герой вернуться к своим детям? Или это всего лишь его фантазия? Когда в 2015-м К. Нолан выступал на вручении дипломов в Принстонском университете, он использовал «Начало» как пример того, что реальность всегда понятие субъективное. И когда главный герой фильма попадает домой, запускает волчок и обнимет детей, ему не так уж и важно, где он находится. Реальность или сон – уже не имеет значения. Ведь реально то, что ты сам посчитаешь реальностью.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Хоть финал кинокартины не настолько загадочный как в «Начале», но тоже породил немало споров. Если вы помните, фильм заканчивается тем, что Б. Уэйн уносит на своем самолете ядерную бомбу, тем самым спасая город. А через какой-то период времени Альфред увидел главного героя в Венеции в кафе с Селиной. По словам Кристиана Бейла, Бэтмен однозначно выжил, и Альфреду ничего не показалось и тому есть аргументированные доказательства. Внимательные зрители наверняка заметили кадры в фильме, где Брюс устанавливает в самолете автопилот, получается, что в конце у героя была реальная возможность выпрыгнуть. Когда Альфред увидел пару в Венеции, на Селине было надето колье матери Брюса. Да-да, именно то, которое она хотела выкрасть в начале. Только вот Альфред не знал про этот нюанс и навряд ли смог бы настолько точно сфантазировать.

«Фонтан»

Картина Арановски представляет собой три сюжетные линии, с разницей в столетия, при этом с общими героями. В первой истории по приказу королевы Изабеллы конкистадор пускается в нелегкий путь на поиски источника бессмертия. Во второй – доктор ищет для своей жены Иззи с опухолью мозга лекарство. В третьей – космонавт совершает межгалактическое путешествие с программой IZZY, его задача отыскать в далекой туманности в биосфере древо. В конце фильма космонавт погибает, доктор хоронит жену, конкистадор, выпив из источника, тоже умирает. Из-за большого количества религиозных цитат возникло огромное количество идей для интерпретаций сюжета. Но режиссер заявил, что у кинокартины открытый финал, поэтому искать к нему логические подходы бессмысленно. Если хотите – это фильм-медитация на тему осмысления и принятия своей смертности.

«Оно»

Нет, не Кинга. Речь про хоррор 2014-го, снятый Дэвидом Робертом
Митчеллом. Несмотря на высокие оценки фильму, от критиков тоже досталось. По сюжету, после того, как главная героиня Джей, занявшись сексом с парнем, девушка «подхватывает» от него проклятие. Теперь ее будет преследовать существо, меняющее облики, которое хочет убить Джей. Избавиться от этого можно передав проклятие другому, опять же через секс. Но вот незадача, существует ли проклятие на самом деле… Не долго думая, некоторые попытались уличить режиссера в том, что мораль фильма в том, что нельзя заниматься незащищенным сексом. Теория рассыпалась, как карточный домик: идею фильма режиссер почерпнул из своего сна, где его преследовало нечто, и друзья были не в силах ему помочь.

«Ванильное небо»

Здесь и психологический триллер и фантастика, и отголоски испанского фильма «Открой глаза». Богатый плейбой Дэвид успешен и привлекателен, имеет все, что можно только пожелать. Живет себе припеваючи и встречает красотку Софию, из-за которой нынешняя подружка Джулианна совершает самоубийство. Вот только в это момент и Дэвид находится в машине. Автокатастрофа уродует его, психика не выдерживает, реальность и видения смешиваются. Буквально через полчаса фильма все перепутывается и понять, что действительно реально уже не представляется возможным. Режиссер Кэмерон Кроу решил помочь зрителям и подсказал, что разгадка к пониманию фильма заключена в последних 20 мин. картины: реальность – это то, что ты выбираешь для себя сам. И Дэвид выбирает реальность, рискует и прыгает с небоскреба и…просыпается.


Если вам интересны новости медиа, игр, IT и Lifestyle так же сильно, как и нам, подписывайтесь на Telegram-каналVK или Дзен.


Опубликовано

в

от