Новое место, новые друзья и правила – все это ждет ребенка в первом классе. Как и для взрослого, все новое дается порой очень нелегко, а значит родителям нужно подготовить ребенка к столь важному событию как можно раньше. Кроме этого важно, особенно первое время (2-3 месяца), проверять, как проходит адаптация, с чем справляется ребенок, а где нужно чем-то помочь.

Планирование и распорядок дня

Приучать ребенка к режиму дня лучше всего до школы, чтобы этот процесс прошел наиболее комфортно. В распорядке дня обязательно должно быть уделено внимание не только учебе и выполнению уроков, но и время для отдыха, в том числе и активного, на воздухе. Конечно, нельзя забывать и про время игр и хобби.

Занятиям в кружках стоит выделить 2-3 дня в неделю, чтобы не перегружать первоклассника.

Главное в распорядке дня – это его постоянное соблюдение, так вы приучите ребенка к порядку. Переход должен быть плавным, так как детям, как и взрослым, нужно время, чтобы привыкнуть к распорядку и новым правилам и обязанностям. Для более комфортного привыкания к школьной обстановке можно дать ребенку в школу любимую игрушку, объяснив при этом, что играть ей можно только в свободное время, а никак не на уроке.

Активное участие в школьной жизни ребенка

После школы или после посещения кружков обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как прошел его день, что было нового и интересного, подружился ли он с кем-то еще. Важно смотреть реакцию на ответы, если отвечает малыш неохотно, старается перевести тему, то значит что-то идет не совсем хорошо. Поэтому мало спрашивать о событиях в школе только у него. Родители должны интересоваться жизнью школы, беседовать с учителями на тему успеваемости и поведения первоклассника. По возможности стоит посетить школу и со стороны понаблюдать за ребенком во время перерыва – общается ли он с кем-то, если да, то как. Если вы понимаете, что есть какие-то конфликты с одноклассниками, то обязательно в первую очередь, поговорите о проблеме. Важно не только узнать причину конфликта, но и предложить варианты его разрешения. Если уладить конфликт не удается, нужно привлечь к решению проблемы и вторую сторону.

"Первый раз в первый класс" или как помочь ребенку адаптироваться в школе
Конфликты нужно решать сразу и обязательно с участием обеих сторон

Если ребенок жалуется на учителя, внимательно выслушайте его, но при этом постарайтесь избежать осуждения учителя. Так вы только подорвете авторитет учителя и конфликт усугубится. Лучше всего обсудить ситуацию и с педагогом, а потом еще раз с ребенком.

Поощрение достижений и работа над ожиданием

Не забывайте хвалить ребенка за успехи в школе, а вот за неудачи вовсе не обязательно ругать. Если что-то не получается, нужно узнать причину почему. Порицание ребенка приведет лишь к появлению недоверия к вам, из-за чего появляются и причины для лжи собственным родителям. Более того, если ребенка хвалить за успехи, но при этом за все остальное ругать или оставлять безразличным, то это может привести к проблемам с психикой в уже более взрослом возрасте.

Не менее важно работать и над собой, над своими эмоциями. Не нужно ждать от ребенка феноменально высоких результатов – все дети разные, а потому и школьная программа, а также адаптация в классе всем дается по-разному. Если, узнав результаты по тому или иному предмету, вы начнете переживать об успеваемости, ваши тревоги могут передаться и ребенку. Дети очень хорошо чувствуют эмоции родителей! Если ребенок поймет, что в чем-то не оправдал ваших ожиданий, это может лишь ухудшить ситуацию. А вот если вы будете относиться к проблемам спокойно, показывать позитивный настрой собственным примером, то он передастся и ребенку.

Ребенок-первоклассник – это возможность вспомнить свое детство, понять, что было не так и помочь школьнику избежать возможных трудностей. Если же проблемы возникнут, а без них не обойтись, то задача родителей – преодолеть их вместе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Author