Чтобы люди к вам прислушивались, во все необязательно быть хорошим оратором. Хороший собеседник – этот тот, кто умет не только говорить, но и прислушиваться, а также поддержать беседу. Чтобы научиться этому, для начала будет достаточно знать самые простые правила: чего стоит избегать в разговоре.

Три табу хорошей беседы

Есть несколько грубых ошибок, допустив которые в разговоре, вы можете оттолкнуть собеседника.

  • Неумение выслушивать собеседника

Любая беседа – это диалог нескольких людей, а потому важно не только говорить, но и прислушиваться к сказанном другими участниками разговора. Поэтому важно внимательно выслушивать собеседника, не перебивая его. В небольшие паузы можно задавать общие уточняющие вопросы, а так же визуально поддерживать разговор, например, кивая, соглашаясь со сказанным.

Даже если вам кажется, что у вас есть похожий случай из жизни и нужно обязательно им поделиться, вначале дождитесь как выскажется другой человек, если он уже начал рассказ.

  • Отсутствие такта и неумение сопереживать

Любая беседа – это своеобразный показатель доверия. Если человек чем-то делиться с вами, своими переживаниями или проблемами, очень важно поддержать его. Причем сделать это нужно тактично, избегая излишне личных вопросов. Даже с близкими людьми уместны далеко не все вопросы. Например, стоит избегать в разговоре обсуждений личной интимной жизни, здоровья, политических и религиозных убеждений. Ни в коем случае нельзя обсуждать других людей, если вы не хотите, конечно, прослыть тем, кто любит собирать сплетни.

Но что еще более важно, это научиться поддерживать человека, не обесценивая его проблем. Очень часто в разговоре между людьми можно услышать фразы по типу: «Ой, это что, вот у меня!» или «Да разве это проблемы, вот был случай…».

Как стать хорошим собеседником:  как и о чем не стоит говорить
Умение сопереживать — важный элемент нормального общения

Даже если вам кажется, что ситуация собеседника не такая уж и сложная, это не значит, что можно ее обесценивать. Каждый из нас свои личные перипетии переживает по-разному. Поделиться своим опытом можно, но более тактично, например, предложив помощь: «Не знаю, смогу ли тебе помочь, но у меня была подобная ситуация, я с ней справился так-то».

  • Жалобы и советы

Делиться своими переживаниями и опытом – дело хорошее, особенно в разговоре с друзьями. Но нужно при этом чувствовать грань между «хорошо» и «излишне много». Поделиться проблемами можно с другом или хорошим коллегой на работе, но отнюдь не на постоянной основе. Жалобы на плохое самочувствие, погоду, настроение, коллег и новости, все хорошо в меру. У всех у нас могут случаться сложные жизненные ситуации, да и настроение может быть плохим, но постоянно жаловаться другим не лучшая тактика – постоянно жалующихся людей стараются избегать.

Другая сторона – большое количество советов. Дать дельный совет или поделиться опытом, это дело хорошее. Но совет хорош, когда о нем просят. Если же лезть ко всем со своим экспертным мнением, особенно, когда им особо и не интересовались, можно в ответ получить, лишь негативное отношение.

Как видите, все довольно просто, ведь в диалоге с людьми, как и в жизни в целом, нужно во всем знать меру. Излишество — враг хорошего, а потому будьте тактичны в беседе, и тогда вы точно станете любимым собеседником для многих людей.