Из серии, когда нельзя, но очень хочется. Народная поговорка заканчивается словами «то можно». Но что касается твоей машины, если вы в хороших отношениях, то лучше не стоит.

Ездить на непрогретом двигателе

Современные авто способны тронуться буквально через секунду после запуска двигателя, и это приятно. За такую возможность отдельная благодарность современной системе впрыска топлива. И все же не разогретый мотор и без масла не любит, когда с ходу задирают обороты. Попытайся перебороть себе и минуты три после запуска не выжимать за 2 000 об/мин. Пока охлаждающая жидкость не достигла минимум 80°С не надо жать на всю гашетку. Современные моторы отличаются своей «нежностью», т.к. блок цилиндра не чугунный, а алюминиевый и высокая температура для двигателя, увы, не безопасна, и контролировать температуру охлаждающей жидкости в твоих же интересах – ремонт современного мотора удовольствие, которое влетит в ощутимую копеечку.

Вредные привычки для износа мотора твоего авто
спидометр автомобиля на 200

Постоянная езда на высоких оборотах

У двигателя тоже есть ресурс и ежедневное испытание для него на максимальных оборотах, это все равно что для тебя заменить ход не постоянный бег. Вопрос, надолго ли тебя хватит, имеет очевидный ответ. Вот и с мотором аналогичная ситуация. Если будешь постоянно ездить на высоких оборотах, то: подвергнешь постоянному «стрессу» двигатель, другие компоненты авто, и повысишь износ машинки в целом.

Постоянно ездить с низкой нагрузкой

Как бы глупо не звучало, но на пониженных оборотах ездить тоже не рекомендуется. Это как бы работа «в натяг», ты можешь ощутить характерную вибрацию, сигнализирующую о детонации в моторе, которая фактически разрушает мотор изнутри. Выход: чередование режимов движения.

Держать сцепление выжатым, стоя на светофорах

Владельцы авто с автоматической коробкой передач, эта информация не для вас. Но если ты ездишь на «механике», то знай, если будешь постоянно держать педаль сцепления, стоя на светофоре, в том числе, то сцепление выйдет из строя намного раньше, чем ты планировал ремонт.

Частые короткие поездки вместо длительных

Знающие утверждают, что 10 коротких поездок (буквально до 1 км) изнашивают мотор сильнее, чем одна протяженностью 1 500 км. Все потому, что частая смена режимов включение/выключение пагубно отражается на ресурсе двигателя и очень быстро его изнашивает. Так что если тебе нужно в магазинчик в двух кварталах от дома, и если ты любишь свою машину, то не поленись.

Сразу выключать мотор с турбонаддувом

Скорее всего об этом знают все, и все же. И дизельные, и бензиновые двигатели с турбонаддувом очень не рекомендуется глушить сразу при остановке. Это чрезвычайно вредит крыльчатке турбины. У большинства трубомоторов имеются таймеры выключения, но даже если тебя одолевают сомнения, просто подожди 1 мин., а потом спокойно выключайся.

Ездить с практически пустым баком

Существуют две принципиальные проблемы.  Современный бензонасос погружного типа: бесперебойную работу ему обеспечивает достаточное количество топлива, когда он буквально «купается» в нем. Кроме того, бензин еще и охлаждает насос от быстрого перегрева, что помогает оттянуть момент замены. Итог: нельзя игнорировать лампочку, когда она «светит» тебе о низком уровне топлива.

Не обращать внимания на лампочку check engine

Мы тоже в курсе, что эта беспокойная лампочка может потревожить из-за любого пустяка. При этом она же предупреждает, когда появляются проблемы в системе зажигания, когда барахлит топливный насос, засорились форсунки и о добром десятке не менее важных неполадок, от которых напрямую зависит износ мотора твоего авто. Ну ладно, если машина не твоя, а арендованная, тогда можно положиться только на совесть. Но если автомобиль твой, лучше перестрахуйся и спи спокойно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Author