Может быть, эта статья поможет тебе еще лучше разобраться с тем количеством покупок, с которым ты опять пришел домой и не можешь сам себе объяснить, зачем оно тебе было нужно.
1. Про полезное
Чаще всего в супермаркетах (с хорошими маркетологами) полезные продукты с овощами и фруктами находятся у входа, т.е. риск того, что ты положишь что-то в свою корзину либо при входе, либо стоя на кассе, достаточно высокий. Плюс добавь сюда психологическую причину: положив в корзину что-то полезное для здоровья, покупатель смелее тратит свои денежки на «вредные» товары и продукты.
2. Про тележку
Очень часто тебе попадается какая-то бестолковая тележка, с которой совершенно неудобно делать покупки? Магазин не экономит на них, тележки такие специально, чем медленнее она едет, тем дольше ты рассматриваешь продукты, и тем больше купишь.
3. Про музыку
Здесь есть что-то от гипноза. В спокойные дни, когда людей в супермаркете немного, музыка размеренная и успокаивающая, чтобы ты не спеша прогуливался и покупал то, что тебе нужно, и не нужно. Когда же поток людей увеличивается, включают более энергичные композиции, которые заставляют покупателей быстрее делать свои покупки.
4. Про цвет и свет
Упор делают на красный. Маркетологи утверждают, что именно этот цвет пробуждает аппетит, толкает на импульсивные поступки и еще является ассоциацией распродажи. А еще красный светофильтр используют для подсветки мяса и форели, это придает им более свежий вид. Новые поставки в этом трюке не нуждаются, и эти продукты освещены холодным светом.
5. Про самое нужное
Естественно все необходимые товары стоят далеко, да еще и разбросаны по всему залу, чтобы покупатель, блуждая, закинул в тележку еще что-нибудь не запланированное. С этой же целью делаются и перестановки, чтобы хитренькие покупатели не ходили по налаженному маршруту. Имеет значение и ширина проходов: конечно комфортнее делать покупки в просторных рядах, поэтому там находится то, что нужно продать поскорее, а то, что тебе нужно чаще располагается в узких проходах.
6. Про детей
То, что более дешевые продукты находятся ниже уровня глаз, а более дорогие как раз наравне с глазами – это уже классика. Но вот что касается зоны возле касс – это отдельная тема: полки завалены всевозможными сладостями. Это все для детей, которые маются в очереди и выклянчивают у родителей всякие вкусняшки, а те, в свою очередь, чтобы чадо не скандалило, покорно покупают.
7. Про ценники
Про психологическое действие девяток на ценниках уже все в курсе, но и этого оказалось мало. Теперь добавилась чудо-фраза, написанная неприлично мелким шрифтом, «цена по карте».
8. Про карту
То, что предлагая карту супермаркета на выгодных условиях, сеть тем самым привязывает покупателя к определенной сети, мы тоже в курсе. А еще, таким образом, можно получить личные данные, сделать анализ покупательского поведения и привлекательные предложения на их основании.
9. Про весы
Есть такие супермаркеты, где нет весов в зале, зато они есть на кассе. Хитрая уловка и довольно рабочая, т.к. навскидку мы всегда берем чуть-чуть больше, чем реально надо. Редко кто просит на кассе выложить лишнее, когда это пара-тройка яблок или морковок.
10. Про видеонаблюдение
Устанавливаются видеокамеры не только для того, чтобы можно было отследить воришек. Тут опять замешаны маркетологи, которые занимаются анализом покупательского поведения. Важно все: кто покупает, что покупает, на что смотрят, где чаще ходят. Это помогает скорректировать стратегию продаж, ценовую политику и многое другое.