SNICKERS провел исследование на геймерах

Можно ли победить в компьютерной игре, если ты голоден? SNICKERS провел эксперимент и проанализировал, что будет, если играть в определенные жанры онлайн-игр голодным.

Исследование проводилось в четыре «волны», участниками стали 35 человек, которые активно увлекаются компьютерными играми. Также участие в эксперименте приняла киберспортивная команда Vaevictis eSports. Молодая команда, основанная в России в ноябре 2015 года, специализируется на играх «League of Legends» и «Point Blank». Vaevictis eSports выступает в Континентальной лиге по «League of Legends» с момента ее появления и хорошо известна именно в этой дисциплине.

Для «чистоты эксперимента» всем участникам пришлось выполнить непростые условия – не есть ничего в течение 12 часов до исследования, избегать интенсивной физической нагрузки, соблюдать определенную диету в течение дня до эксперимента, не пить ничего, кроме воды. Геймерам было предложено пройти ряд психофизических тестов в состоянии голода, а затем повторить все задания уже сытыми, съев батончик SNICKERS®. В качестве экспертов были приглашены физиологи, психологи и нутрициологи.

В ходе эксперимента исследовалось изменение значимых критериев, которые существенно влияют на эффективность игровой деятельности — скорость реакции, стартовая готовность внимания, распределение внимания и скорость зрительного поиска, концентрация, устойчивость к утомлению внимания, рабочая память (объём оперативной памяти) и психоэмоциональное состояние. По результатам в условиях голода сильнее всего страдают такие характеристики, как рабочая память, концентрация и эффективность работы. После еды эти показатели увеличились на 26,4%, 19,1% и 8,2% соответственно. Другие критерии оказались менее зависимыми от голода: параметры скорости реакции (6,2%), степени врабатываемости (4,3%), а также субъективные оценки собственного состояния по методике САН: самочувствие (3,7%), активность (4,8%) и настроение (3,9%). Практически не изменился только один из параметров, устойчивость внимания – показатель увеличился всего на 0,8%. При этом профессиональные киберспортсмены из команды Vaevictis eSports продемонстрировали сходную с обычными геймерами динамику оцениваемых показателей.

В ходе эксперимента также проводилась оценка эмоционального состояния участников. По результатам было выявлено, что они стали менее капризными (в среднем на 5,8%), менее агрессивными (8,3%), менее раздражительными (7,9%), менее упрямыми (6,9%), менее замкнутыми (2,5%). Эти показатели могут косвенно влиять на качество игрового процесса и групповую внутриигровую динамику.
На основании результатов эксперимента можно также определить, какие важные для геймеров навыки могут пострадать в определенных игровых онлайн-жанрах.
В шутерах огромную роль играет скорость реакции. Время реагирования от визуального контакта с целью до клика по кнопке мыши может стоить игроку бесценных фрагов.

Современные онлайн-симуляторы практически копируют реальную жизнь. Так в авто- и авиасимуляторах игроки проводят в дороге и небе столько же, сколько это делают реальные пилоты и водители. Монотонные и повторяющиеся действия значительно повышают утомляемость нервной системы, что неизбежно приводит к потере точности. А в условиях полета каждое неверное движение может стать причиной падения.

В жанре MOBA необходимо в первую очередь поддерживать навыки, связанные со вниманием: стартовую готовность внимания, распределение внимания и скорость зрительного поиска, концентрацию, устойчивость к утомлению внимания. Это поможет сделать меткий скиллшот и выйти из тимфайта победителем.

В стратегиях важным пунктом является объём рабочей памяти игрока. Необходимо тщательно планировать свои ходы и предугадывать действия противника, поэтому снижение навыка запоминания снижает и шансы на победу.

В MMORPG необдуманное решение может стоить игроку редкого артефакта, репутации в гильдии или другой игровой коалиции. Плохое настроение и «капризность» из-за голода способны свести на «нет» многодневную прокачку и испортить тщательно запланированный рейд.
«Голодный игрок может быть надежным, но это бомба замедленного действия, непонятно, в какой момент он потеряет концентрацию и «провалит» игру, — считает Президент региональной общественной организации «Федерация компьютерного спорта города Москвы» Александр Горбаченко. — Питание по составу и объему в соревновательном режиме очень важно». Он отметил, что на данном этапе развития киберспорта в России общепринятых требований к игрокам нет, однако существуют несколько важных параметров, которые приводят к победе: «У каждого тренера и капитана могут быть свои требования. Главное – это уровень мастерства в игре и, мне видится, что так же важны психологическая устойчивость и физиологическая выносливость».

«Результаты эксперимента принесли нам как ожидаемые ответы, так и ряд сюрпризов. В списке очевидных качеств, страдающих от голода, оказались: скорость реакции, концентрация и эффективность работы. Но для меня стало сюрпризом, что оперативная (рабочая) память так сильно будет подвержена влиянию голода», – поделился своими впечатлениями от эксперимента спортивный физиолог и тренер профессиональной велосипедной команды Astana Pro Team Ян Бравый.
«Такие показатели, как реакция, критическое мышление, концентрация и КПД, весьма важны в нашей дисциплине, — отмечает игрок команды Vaevictis eSports Антон «Ekka» Шестаков. – Это наши основные соревновательные составляющие. Что касается питания, у меня есть свой ритуал перед турнирными играми: в турнирные дни я просто не ем обычную пищу. За час до матча я выпиваю что-то бодрящее, например, кофе, и ем шоколад. Этого хватает, чтобы не чувствовать голод, и я уверен, что это повышает производительность, настроение и пр. Это я уже заметил за долгие годы экспериментов».

Заядлым игрокам, которые все же попали в голодные сети и наломали дров, не стоит отчаиваться – для них у SNICKERS® есть специальная премия «WHAT THE FAIL AWARDS» (WTF Awards), которая вручается геймерам за самые выдающиеся… провалы. В этом году SNICKERS® уже подвел итоги — 29 июня видеоблогер и стример Юрий Хованский провёл стрим церемонии награждения и назвал победителей в 8 номинациях. Специальный приз от Хованского – консоль PS4 Pro на 1 ТБ – получил Вадим Чернов с фейл-видео «Не долетел».
Посланник премии устроил настоящее шоу: зрители конкурса побывали в съемной квартире Хованского, познакомились с его друзьями, увидели мастер-класс по приготовлению кулинарного шедевра из SNICKERS® и, конечно, оценили стрим самых эпичных конкурсных роликов с комментариями Ховы. Запись стрима церемонии награждения можно посмотреть здесь.

SNICKERS не только провел исследование о голоде, но и показал, как выглядят люди, которые подверглись влиянию голода. В новой кампании «Hunger bar» бренд представил нескольких голодных персонажей – Дикого, Человека-Приуныл и Женщину-Ойвсе. От «превращения» в таких героев не застрахован никто, даже геймеры.


Если вам интересны новости медиа, игр, IT и Lifestyle так же сильно, как и нам, подписывайтесь на Telegram-каналVK или Дзен.


Опубликовано

в

,

от

Метки: