Содержание
Долгое время одним из самых популярных сервисов для прослушивания музыки был Apple Music. Конкурентов у Apple как таковых не было. На территории России, конечно, пользуются успехом ВКонтакте и Яндекс Музыка, но ситуация начала очень быстро меняться с появлением нового приложения – Spotify.
Сервис очень уверенно начал набирать популярность среди пользователей и на сегодня Spotify в России держится в тройке лидеров, попеременно обходя и уступая все тем же ВКонтакте и Яндекс.
Секрет успеха шведского сервиса
Если говорить о том, чем в первую очередь обошел Spotify тот же Apple, так это доступностью на всех оперативных системах. Конечно, слушать музыку с помощью Apple Music могут и пользователи Android, но тут видимо срабатывает некоторое внутреннее сопротивление. Большинству пользователей гугловской ОС просто не нравится все, что выпускает Apple, а потому и устанавливать их сервисы люди не спешат. Spotify же этакий альтернативный вариант, доступный абсолютно всем.
Если же сравнивать тарифные планы, которые предлагает Spotify и другие сервисы, то опять же в выигрыше опять шведы с их бесплатным тарифом.
Да, бесплатный тариф многие функции приложения предоставляет в урезанном виде, но, тем не менее, слушать музыку бесплатно у пользователей есть. В Boom от ВКонтакте лимит на бесплатное прослушивание всего полчаса, а у Apple вообще нет бесплатных тарифов. Поэтому шведам пользователи готовы прощать и невозможность сохранять в бесплатной версии музыку на телефон и даже перерывы на рекламу. Слушать любую музыку абсолютно легально, с официальных платформ, но с перерывами на рекламу? Да, почему бы и нет! Более того, такой подход помогает настроить пользователей очень лояльно к сервису и со временем многие покупают подписку в Spotify.
Еще один плюс приложения – хорошо проработанные рекомендации для прослушивания. В других сервисах тоже есть рекомендации, но вот алгоритмы, по которым формируются такие плейлисты, часто дают сбои. В Spotify же с рекомендациями все более чем отлично, это подтверждает просто огромное количество пользователей.
Spotify – теперь и аудиокниги
Ну и как вишенка на торте: недавно стало известно, что шведы решили расширить поле деятельности, включив в разделы прослушивания и аудио книги. Для этого Spotify приобретает целый Findaway, сервис, который создает аудио книги и помогает авторам выйти в эфир. Для Findaway это возможность расширить аудиторию для авторов, а для шведов – увеличить аудиторию слушателей.