BlackVue DR650S

Обзор BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650S-1CH и BlackVue DR650-2CH IR: «корейская революция»

Регистраторы марки BlackVue известны на российском рынке вот уже четвертый год (с 2013-го), и за такое не слишком уж продолжительное время прочно вошли в сознание пользователей как премиальные устройства. Этот южнокорейский производитель гарантирует водителю не только отменное качество видео, но и широкий актуальный функционал, высококачественные комплектующие и идеальную сборку. Проще говоря, даже в непростых и высококонкурентных российских условиях регистраторы BlackVue всегда выделяются из массы и привлекают к себе особое внимание потребителей.

Звание премиального бренда в России подкреплено и общемировым успехом компании. Именно BlackVue первыми выпустили компактные безэкранные регистраторы, ставшие визитной карточкой «корейцев». Идя в ногу со временем, компания первой «соединила» смартфон и регистратор с помощью Wi-Fi – сегодня этим уже мало кого удивишь. Вероятно, именно инновационный подход и, конечно же, неизменно высокое качество сборки и видеосъемки позволили регистраторам BlackVue стать абсолютными лидерами по продажам в Южной Корее (а уж там-то знают толк в электронике!). Да и США и странах Евросоюза устройства этой марки широко востребованы. Представители компании не скрывают, что, в общем-то, сегодня они главным образом ориентированы уже на международные продажи, а не концентрацию на родном корейском рынке.

Сегодня в нашем распоряжении представители по-настоящему уникальной новой линейки регистраторов BlackVue DR650S. Всего в новую серию входит три устройства – BlackVue DR650S-1CH (20 900 рублей), BlackVue DR650S-2CH (26 900 рублей) и BlackVue DR650S-2CH IR (28 900 рублей). Мы внимательно ознакомились со всеми аппаратами, но в данном обзоре будем показывать и рассказывать о своих впечатлениях на примере BlackVue DR650S-2CH. Дело в том, что сам регистратор во всех случаях один и тот же. Что до задних камер в 2CH и 2CH IR (двухканальных) моделях, то они, опять же, почти одинаковые. Просто в IR-версии по обеим сторонам объектива поставили по одному ИК-диоду (можно направить в салон и снимать себя и пассажиров в кромешной темноте).

Наши коллеги-журналисты на других сайтах уже рассыпались в дифирамбах и называли новую линейку BlackVue революционной. В общем и целом мы с ними солидарны. Почему? Все дело в абсолютно новом подходе BlackVue к созданию автомобильного регистратора: в случае BlackVue DR650S он не только снимает (традиционно четко, даже в ночное время!), но еще и выполняет функции сигнализации и даже противоугонной охранной системы. Это стало возможным благодаря внедрению облачной платформы BlackVue Over the Cloud, которая позволяет регистратору держать непрерывную связь со смартфоном хозяина через мобильное беспроводное интернет-соединение. Как это работает – разберемся подробнее в обзоре.

Изучаем инновационные возможности

Разумеется, в BlackVue DR650S-2CH есть такие необходимые дополнительные опции, как встроенный GPS-модуль и G-сенсор. Однако основная инновация и то, что представляет особы интерес, относится к сервису Cloud. Вот на нем и остановимся подробно в этом разделе.

Первое, о чем стоит сказать: для работы с облачной платформой BlackVue Over the Cloud придется докупить одноименный комплект – USB-модем 4G + адаптер прикуривателя + спецпровода с коробочкой.

Подсоединяется все просто: в одно гнездо адаптера питания «импортируем» модем, в соседнее – штекер с кабелем питания регистратора. Далее штекер адаптера вставляем в «патрон» Power Magic Pro, кабеля от которого далее подключаются к электросети машины.

Подробнее о подключении. Через мобильное приложение необходимо зарегистрировать свой аккаунт в сервисе BlackVue Over the Cloud. Затем добавляем в аккаунт камеру. Это можно сделать двумя способами: либо отсканировать qr-код с корпуса BlackVue DR650S-2CH (на нем есть наклейка), либо вручную вбить серийный номер регистратора. Далее в настройках необходимо выбрать точку доступа, максимальное количество точек — три. После этого в главном окне раздела Cloud мобильного приложения высвечивается список камер. Здесь же можно добавить новые, правда – за отдельную плату. Вообще, ряд возможностей облачных сервисов BlackVue Over the Cloud платные (например, дополнительное время Live-трансляции с камеры на смартфон – 12 или 24 часа), и докупить их можно через App Store или Google Play.

При выборе камеры открывается окно со списком файлов на карте памяти. Любой из них можно загрузить на персональное облако (объем – до 5 Гб). Точнее, список разбит на 2 раздела. Сначала идут файлы на карте памяти, а ниже – те, что были загружены в облако. Любую запись видео можно просмотреть онлайн. Также любой видеофайл с карты регистратора можно загрузить в облачное хранилище или скачать в память вашего смартфона.

Здесь же в меню есть возможность проследить текущее положение машины по картам Google. Вообще же, при открытии раздела Cloud показываются все открытые для просмотра Cloud-регистраторы BlackVue, где бы они не находились. Любопытно посмотреть, а можно и за кем-то даже проследить. А чтобы выделиться среди всех, можно присвоить своему регистратору уникальное имя (это делается в настройках). Впрочем, если желаете – можно запретить посторонним отслеживать местоположение именно вашей машины с установленным в ней облачным регистратором BlackVue.

Где посмотреть «живое» видео? Надо открыть окно со списком видео, в самом низу есть пункт Live-трансляции. Вот тут в реальном времени можно посмотреть, что в данный момент происходит перед камерой в вашем авто. Конечно, помните о трафике – стрим передается в сжатом виде, но даже за 5-10 минут просмотра вы преспокойно «спалите» под сотню мегабайт.

На наш взгляд, самое необычное в Cloud – это уведомления, которые передаются от регистратора на мобильную программу BlackVue. Последняя в свою очередь всплывающими сообщениями на экране показывает, что автомобилисту нужно обратить внимание на происходящее в машине или рядом с ней.

Вот, пример Push-уведомления. Владельцу регистратора сообщают, что камера с именем E05196 была включена и переведена в режим обычной съемки. Верный признак взлома машины, после которого следует незамедлительно запустить Live-трансляцию с камеры и узнать, что же происходит в машине.

Существует 6 сценариев, когда после определенного события на смартфон через программу BlackVue придет сообщение с указанием, из-за чего (а именно по какому пункту) произошло срабатывание. Вот возможные сценарии:

«Запись вручную»
Активация записи вручную, т.е. регистратор перешел в режим обычной записи. Возможен угон, к примеру.

«Включение/выключение режима парковки».
Также пункт для угона – то есть, в машине заведен двигатель, что в ваше отсутствие может свидетельствовать о взломе.

«Запись события» (в режиме парковки).
Сработал датчик удара. Возможно, в припаркованную машину врезались. Или, например, разбили камнем стекло. Все что угодно, что заставит качнуться машину или приведет к изменению положения регистратора в пространстве.

«Запись события» (нормальный режим).
То же срабатывание, только во время обычной съемки. Полезно, если, например, за рулем жена/великовозрастный сынок или еще кто-нибудь.

«Превышение скорости».
Предел скорости задается в настройках. Например, взял тот же сынок или жена машину покататься и превышает скорость. Получаем уведомление, включаем двухстороннюю голосовую связь и отчитываем в «прямом эфире» прямо голосом. Тут лучше предупредить водителя заранее, чтобы в пути не было сюрпризов.

«Обнаружение движения»
Зафиксировано движение в кадре. Полезно, например, в секторе частной застройки. Понятно, что в городе на улице кто угодно может пройти мимо авто. А вот если машина во дворе личного участка – случайного человека там быть не должно.

К слову, в режиме Live-трансляции можно включить двухстороннюю аудиосвязь. То есть, если в салон забрался воришка, можно сказать что-то вроде «А ну вылез из моей машины, такой-этакий!», и динамик рега воспроизведет слова с минимальной задержкой (не более 1 секунды).

Функции Cloud крайне удобны для современного водителя – смартфон есть, пожалуй, у каждого водителя, который решит обзавестись таким навороченным регистратором. Впрочем, все эти полезные опции доступны и без смартфона – на компьютере или ноутбуке. Разве что не доступна двусторонняя голосовая связь, все остальные возможности реализуются в полной мере.

BlackVue отмечает, что Cloud пригодится не только частным пользователям, но и компаниям для мониторинга автопарка в режиме реального времени и взаимодействия с водителем с помощью двухсторонней связи. То есть, облачная платформа преподносится как расширенная, наиболее современная версия телематических систем для b2b-применений.

Рассматриваем комплект поставки

Упаковка регистратора премиум-класса, да еще с таким ценником внешне себя ничем не выдает: скромная коробка из белого картона с необходимыми изображениями и надписями. Куда интереснее то, что внутри.

А комплектация у прогрессивной модели достаточно широкая. Помимо самого устройства в коробку положили: инструкцию на русском языке, гарантийный талон, адаптер питания (увы — без USB-порта!), кабель для подключения задней камеры, восемь 3М-крючков для аккуратной прокладки кабеля по салону, пара запасных 3М-липучек для крепления передней и задней камеры, фирменная скоростная карта microSD 10 класса на 16 Гб. Несложные подсчеты показывают, что на 16 Гб поместятся почти 3 часа видео с двух камер или около 4 часов 20 минут однокамерной записи. (1 минута двух камер = 61,5+31,5 Мб=93 Мб).

 

Предусмотрительные корейцы положили в коробку и кардридер, который при желании можно повесить на связку ключей и носить с собой в качестве брелока. Да что там кардридер – в комплекте есть даже пластиковый рычаг для того, чтобы аккуратно отлепить камеру от стекла, а не ковырять ее ногтем или тем, что под руку попадет.

Устанавливаем в машине

Кронштейн регистратора крепится к стеклу на скотч 3М. В кольцо кронштейна устанавливается само устройство, которое можно вращать вокруг оси на 360 градусов. Таким образом, можно менять направление съемки – например, развернуть регистратор в салон.

Люфтов нет, при тряске положение регистратора не меняется. В целом, крепление традиционное для регистраторов BlackVue и достаточно надежное.

На самом кронштейне есть большая кнопка, нажатие которой позволяет извлечь или зафиксировать регистратор в кольце. При повороте корпуса срабатывают защелки-фиксаторы, которые «держат» устройство очень надежно.

 

Подключаемся и работаем

BlackVue DR650S-2CH сопровождает все более-менее значимые действия (в том числе включение/выключение) голосовыми сообщениями на русском языке. Сообщает обо всем приятный голос. Это же относится и ко всем облачным действиям вроде начала потоковой трансляции картинки с регистратора в Интернет. Само управление и настройка осуществляются либо через специальное приложение на смартфоне, либо через компьютерную программу BlackVue Viewer. Последняя доступна также в версии для компьютеров Apple Mac.

В плеере предусмотрено масса любопытных настроек. Фильтровать ролики можно и по режимам видеозаписи: обычная, только парковочная или только аварийные файлы (на которые сработал G-сенсор). При желании можно оставить только видео задней или только передней камеры. Слева внизу можно увидеть дату съемки видео, и даже выбрать определенный год и месяц для отфильтровки видео.

Зато плеер дает возможность без участия смартфона изменить опции/настройки регистратора, которые доступны через мобильное приложение. Это, кстати, относится и ко всем настройкам Cloud.

 

Настроек у BlackVue DR650S-2CH немало, но все крайне полезные. Так, есть возможность включить/выключить наложение штампа даты и времени, выставить длительность ролика (1, 2 или 3 минуты), выставить разрешение съемки, установить часовой пояс, качество съемки, экспозицию (яркость) или включить/выключить микрофон. Здесь же настраивается длительность записи в режиме парковки (1, 2 или 3 минуты), а также чувствительность акселерометра по каждой из трех осей. Ко всему прочему пользователь может «забить» свой текст в кадре – например, вписать госномера.

Вот, как выглядят настройки в мобильном приложении.

 

В целом, меню и настройки несложные. Но все-таки требуется некоторое время, чтобы разобраться и привыкнуть к навигации и просто выставить все необходимые параметры.

Ведем видеосъемку

Относительно технических параметров регистраторов новой линейки BlackVue DR650S известно, что используется 2-мегапиксельная матрица Sony и объектив с углом обзора в 129 градусов по диагонали. С большой долей уверенности можно говорить и о стеклянных линзах в объективе. И на этом, пожалуй, все. А значит, от описания внутренностей самое время перейти к описанию видеосъемки.

BlackVue DR650S-2CH снимает в нескольких режимах: обычный циклический (1, 2, 3 минуты), парковочный и запись события. Регистратор автоматом переходит в режим парковки, если машина стоит без движения 5 минут. Для того, чтобы регистратор вел непрерывную съемку даже при выключенном двигателе, необходимо подключение по Power Magic Pro напрямую в электросеть машины. При этом можно выставить минимальный уровень заряда автомобильного аккумулятора, при котором регистратор не будет «подпитываться» от общей сети. Набор Power Magic Pro приобретается отдельно за 3 000 рублей.

В режиме парковки идет непрерывная буферизация видео. То есть регистратор как бы записывает видео, но держит в промежуточной внутренней памяти и не сохраняет на карту памяти. Если замечено движение в кадре или сработал акселерометр (скажем, кто-то пнул машину), включается режим записи события. Тогда формируется файл, который включает 5 секунд до сигнала и далее продолжается запись файла длительностью в 1, 2 или 3 минуты – зависит от выставленных настроек.

Качество дневного видео у BlackVue DR650S-2CH на самом высоком уровне – как и положено регистратору с приставкой «премиум». Максимальное разрешение – Full HD 1920 на 1080 точек при частоте 30 кадров в секунду. Госномера впереди идущих авто прекрасно различимы с 20 метров, четкость кадра высокая, каких-либо артефактов съемки мы не заметили.

Ночное видео также отличается хорошей четкостью, «звезд» от габаритов встречных авто или фонарей регистратор не ловит, номера хорошо различимы. В целом, это самое ясное и правильное по цветам видео среди всех современных регистраторов, доступных в продаже в нашей стране.

Все вышесказанное относится к основной передней камере. Но несколько слов стоит уделить и второй – задней. Устанавливается она точно так же – на стекло, подключается тонким кабелем.

Вторая камера ведет съемку в HD 720p. Разумеется, качество видео у нее несколько хуже, чем картинка с основной камеры – резкость и ясность ниже, есть некоторые искажения в цветах. По большому счету, вторая камера в этом случае – приятное дополнение к первой и скорее нужна для понимания в целом ситуации на дороге. То есть, рассмотреть госномера даже с 5-7 метров бывает проблематично. Но как вы сами могли убедиться по видео выше, это никак не мешает нормально оценивать по ролику дорожную обстановку.

Напоследок хотелось бы заметить, что 650-я серия явно сделала шаг вперед по качеству съемки в сравнении с флагманом прошлого поколения BlackVue DR500GW HD. Сравнивать списком характеристики бессмысленно, так как BlackVue в обоих случаях не уточняет ни модель матрицы, ни процессора или апертуру и количество линз объектива. Тем не менее, субъективно новинка добивается гораздо более светлой и четкой картинки, чем предыдущая модель, уже ставшая классикой рынка преимум-регистраторов. Ночью к этому прибавляется еще и отсутствие красно-желтых оттенков, камера стала гораздо более корректно отстраивать баланс белого. Так что инженеры компании знатно поработали не только над «облаком», но и самым важным и ценным в любом регистраторе – качеством видеосъемки.

Также положительно отметим изменения по корпусу. Вместо серебристого кольца-держателя и светло-серого корпуса BlackVue DR500GW HD теперь перед нами исключительно черный регистратор без каких-либо сверкающих элементов. И это правильно. Всеми своими функциями и конструкцией BlackVue DR650S-2CH намекает на то, что камера будет постоянно находиться в машине. В таком случае крайне нежелательно, чтобы устройство своими яркими элементами оформления корпуса привлекало бы к себе лишнее внимание прохожих и само по себе провоцировало на вскрытие салона.

В остальном внешность нового BlackVue DR650S-2CH в традициях бренда – торпедообразная форма корпуса, компактные габариты (в длину – 11,8 см) и качественный немаркий пластик. Цвет корпуса – черный, глазок объектива в цвет со всем устройством, так что не сильно выделяется на общем фоне. Такая «маскировка» делает регистратор максимально незаметным как водителю, так и другим участникам движения.

На фронтальной части регистратора помимо объектива есть фирменный логотип, а также передний индикатор безопасности. При обычной съемке или записи в режиме парковки он мигает медленно, при записи «тревожного» момента или движении в режиме парковки скорость мигания увеличивается.

С обратной стороны (стороны водителя) видим решетку динамика, индикатор GPS и индикатор записи. Последний светится тремя цветами в разных случаях: оранжевый – при обычном режиме, красный – при записи события (ударе), зеленый – при движении в режиме парковки.

Здесь же есть и специальная наклейка со штрих—кодом для быстрой регистрации в Cloud-облаке. Для работы в Cloud в приложении BlackVue на смартфоне необходимо зарегистрировать свой аккаунт, а затем привязать к нему камеру. Для привязки камеры достаточно ввести серийный номер вручную или еще проще — отсканировать штрих-код.

Сверху и снизу по корпусу – довольно крупные вентиляционные решетки, которые позволяют циркулировать воздуху и не дают устройству перегреваться в процессе работы.

С торцов расположились основные датчики и разъемы. Справа – индикатор сети Wi-Fi (горит непрерывно – подключен, мигает – идет соединение). Здесь же – датчик голосовой записи – чтобы активировать, необходимо коснуться его или провести пальцем на расстоянии 2 см от корпуса.

С противоположного торца видим порт для подключения второй камеры, вход для внешнего блока питания, кнопка форматирования флешки и Wi-Fi, а также гнездо для карты памяти. Все это спрятано под съемной крышкой. Здесь есть своя особенность: когда подключено питание, слот для карты памяти заблокирован. То есть извлечь карту из регистратора, висящего под стеклом, невозможно. Это предусмотрительно – иначе карта памяти могла бы просто упасть в салон и потеряться.

Выводы

BlackVue DR650S-2CH, как и два других представителя «облачной» линейки от BlackVue, можно смело назвать регистраторами наступившего будущего. Устройства минимум на один-два года по технологиям опережают изделия других участников рынка. С точностью можно сказать, что сегодня подобный продвинутый «облачный» сервис и функции противоугонной системы не предоставляет ни один другой производитель видеооборудования для автомобилей. А еще BlackVue DR650S-2CH может предложить владельцу высокое качество видео — пожалуй, лучшее на сегодня. Да, бренд держит марку и в отношении высокого уровня сборки и качества используемых материалов. Но главное тут все-таки – новаторские решения и возможность использовать регистратор как инновационную систему безопасности, когда вы можете из любой точки мира узнать, что где находится машина и что рядом с ней происходит. За уникальное устройство, реально отвечающее самым высоким требованиям, выложить сумму в 20 900 рублей, пожалуй, даже не жалко. Точнее, BlackVue DR650S-1CH стоит 20 900 рублей, BlackVue DR650S-2CH – 26 900 рублей, а BlackVue DR650S-2CH IR – 28 900 рублей.


Если вам интересны новости медиа, игр, IT и Lifestyle так же сильно, как и нам, подписывайтесь на Telegram-каналVK или Дзен.


от

Метки: