No Man’s Sky — обзор новой инди-игры

Вопрос «Во что поиграть?» для мужчин не менее важен, чем актуальный для женщин «Что одеть?». Поэтому индустрия видео игр, в попытке удивить даже бывалых геймеров, постоянно развивается, предлагая довольно широкий ассортимент. Так как далеко не все любят играть в консольные игры, разработчики Hello Games вплотную занимаются разработкой компьютерных игр, не оставляя без внимания индии-игр, которые менее требовательны к характеристикам ПК. В этой статье мы рассмотрим как раз одну из таких игр — No Man’s Sky, выход которой анонсировали еще в 2013 году.

Стоит отметить, что еще на стадии презентации проекта, многие сомневались в его успешной реализации. Дело тут в том, что разработчики предлагали игру, в которой предлагается исследовать бесконечную вселенную, планеты и системы которой будут генерироваться процедурно. Изначально задумка пришлась по вкусу многим игрокам, но вот законно вставал вопрос том, каким же будет игровой процесс в такой продолжительной игре?

Игровой мир и его особенности

Игра начинается на неизвестной планете, на которой игрок, он же капитан корабля, оказался в результате аварийной посадки.

Здесь мы знакомимся с необычным созданием – сферой Атлас, которая предлагает помощь в освоении данного мира. И тут появляется возможность, либо принять помощь и заняться исследовательской работой (она же «обучающая миссия») или отклонить предложение и начать ремонтные работы корабля. Но не зависимо от выбранного решения, обследовать планету, так или иначе, придется, так как часть необходимых ресурсов и деталей можно найти только во внешнем мире.

После облачения в специальный скафандр на карте появляются отметки, говорящие о наличии в этой части планеты какого-то нужно нам ресурса. Собственно исследование разнообразных планет, создание вещей и сбор ресурсов и являются основной частью No Man’s Sky. После восстановления корабля можно отправлять исследовать другие миры и их необычную флору и фауну, но стоит помнить, что для крафта любой вещи в игре необходим рецепт на нее, по которому и собираются ресурсы в дальнейшем.

Интересная особенность игры заключается в том что, несмотря на отсутствие мультиплеера, информация о сделанных открытиях будет видна другим пользователям. Стоит отметить, что при старте игры процедурно было сформировано более чем 18 квинтиллионов миров, но из-за небольшого инцидента, когда один и тот же мир был открыт одновременно двумя пользователями, создатели игры на некоторое время отложили разработку мультиплеера.

В игре помимо исследовательских миссий и создания снаряжения реализованы космические бои с пиратами. И вот к боевке в No Man’s Sky у многих игроков и возникли претензии. Мало того, что при начале боя у корабля моментально отказывает гипердвигатель, так еще и система прицеливания и стрельбы из корабельных пушек довольно сложно из-за трехмерного пространства.

В процессе исследования планет и сбора ресурсов, для общения и торговли с инопланетными расами необходимо изучать межпланетные языки, которых в игре три. Для изучения нужно посещать обелиски, где кроме всего игроку будет предложено пройти испытания. В зависимости от сделанного выбора можно получить награду или наказание, в результате чего формируется моральный облик героя, который в свою очередь будет влиять на успешность отношений в игре. Так получить некоторые чертежи у «местных» будет довольно сложно, если вы, по их мнению, не достойны общения.

Графика в No Man’s Sky

В плане «картинки» игра выглядит очень достойно. Яркие и необычные пейзажи, причудливые животные и растения, генерируются также как и планеты – процедурно. Исследуя вселенную можно найти действительно уникальные по своей красоте планеты, наполненной своеобразной флорой и фауной.

Общее впечатление об игре.

Как итог, об игре можно сказать, что она вполне удалась. Поначалу довольно интересно путешествовать по новым мирам, заниматься созданием вещей и исследовать окружающие миры.  Но из-за того, что, по сути, в исследовании и заключается весь игровой процесс, то после нескольких часов игры становится уже скучно. Сюжета как такового в No Man’s Sky нет, он ограничен несколькими диалоговыми вставками со сферой Атлас. Боевая система тоже не вызывает восторгов, а другие занятия в игре и не предусмотрены. В результате мы имеем неплохую задумку, красивую графику, отличный саундтрек и интересную систему крафта, но впечатление от игры портится из-за однообразия игрового процесса, который в итоге сводится к монотонной добыче все большего количества ресурсов и перелету с планеты на планету.

Обнадеживают заявления специалистов Hello Games, которые говорят о новых миссиях в игре, которые появятся с выходом патчей к игре. В связи с этим, «авансом» можно поставить No Man’s Sky оценку в 6,5 из 10 баллов.


Если вам интересны новости медиа, игр, IT и Lifestyle так же сильно, как и нам, подписывайтесь на Telegram-каналVK или Дзен.


Опубликовано

в

от

Метки: