Mirror’s Edge Catalyst: перепись истории удалась

С того момента, как в сети появилась первая версия Mirror’s Edge, прошло уже восемь лет. Разработана она была шведской командой под названием DICE. В то время динамично развивалась культура, которую назвали паркуром. И игра стала ее виртуальным олицетворением. Ну а в 2016 году мы имеем возможность вновь почувствовать себя руферами, ведь вышла долгожданная Mirror’s Edge: Catalyst. Она доступна для игровых приставок PS4, Xbox One, а также для ПК.

Немного об истории игры

Наверное, разработчики студии DICE были приятно удивлены, когда критики встретили их творение достаточно тепло. Отзывы были хорошими, что и говорить о мнениях игровой аудитории. Посыпались многочисленные интервью, у разработчиков сорвало крышу, чувство собственной важности просто зашкалило. И тогда DICE на радостях брякнули, что Mirror’s Edge это всего лишь первая часть. А всего они, якобы, запланировали выпуск трилогии.

Время шло. Про отважную девушку Фэйт и про ее походы в поисках приключений на одно прекрасное место игроки стали забывать, втихаря посыпая разработчиков оскорбительными словами. Может быть, это дошло до шведов, и в 2013 году они, следуя принципу “сказал-сделал”, принялись успокаивать фанатов. Конечно, предоставляя аргументированные доказательства своей работы.

Официально студия заявила о том, что в качестве графического движка в игру будет запущен Frostbite 3.0. Игрок сможет воспользоваться возможностями полностью открытого мира. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, что часть будет запущена с нуля. Хотя все считали, что Catalyst станет долгожданным продолжением. Вот это действительно шокировало многих. Хотя надолго ли?

Сюжетная линия

В качестве локации в игре воссоздан выдуманный антиутопический Город зеркал. Он находится в управлении группы “Конгломерат”, состоящей из 13-корпораций. Сразу и не скажешь, что жители города могут быть недовольны. Преступность в нем практически отсутствует, работа у людей есть. Однако это всего лишь на первый взгляд. Так сказать, фантик от ириски.

Самая влиятельная корпорация из “Конгломерата” это Kruger Holding. Ей руководит некий Габриэль Крюгер (сразу же напрашивается ассоциация). Под постоянным контролем его компании K-Sec (Kruger Security) находятся все жители Города зеркал. Вот вам и местное ФСБ, которое благодаря “Сети” знает абсолютно все о каждом, вплоть до отдельного шага. Но всему есть предел, и в городе появляются люди, которые не желают отчитываться о своих поступках. Они идут наперекор системе, а остальные называют их “Бегущими”.

Судьба Фэйт

Одной из “Бегущих” оказывается главная героиня – Фэйт Коннорс. Долгое время ее прямым работодателем был человек по имени Догэн, заведовавший местным черным рынком. Однако сотрудники K-Sec арестовывают героиню, а причиной тому – глупое стечение обстоятельств. Догэну удается добиться сокращения тюремного срока для Фэйт. Наша “зечка” отмотала на зоне всего один год.

Все эта прелюдия превращается в игровой процесс как раз в тот момент, когда героиня выходит из тюрьмы. Разве можно упустить такой шанс и не встретиться с друзьями, которых она так долго не видела? Конечно, нет. Непонятно, чем руководствуется Фэйт – холодным расчетом или жарким желанием отомстить – но она затевает план по освобождению местных жителей от тирании управленцев.

Отличия от предыдущей части

Разработка новой игры шла долго, никто не спорит. Но и студия DICE не соврала фанатам: для прохождения доступен полностью открытый мир. Я никогда не понимал руферов и не занимался такими делами, но видимо, время пришло. Лазая по многочисленным крышам, игрок в праве сам выбирать оптимальный маршрут, который будет проложен для перемещения из условного пункта А в не менее условный пункт В.

Что поможет не заблудиться в каменных джунглях? Несколько вещей. Например, трехмерная карта локации. Я не могу сказать ни одного плохого слова о ней, поскольку этот элемент действительно удобен. Да и в глазную линзу героини встроена система дополнительной реальности, которая называется “Зрение будущего”. Только вот возникает закономерный вопрос: а что же делать игрокам в таком огромном мире?

Безусловно, сюжетные заданий – это интересно. Но ими одними сыт, как говорится, не будешь. Вот тут-то и пригодились второстепенные миссии. Они дополнят общую картину мелкими деталями. Зато потом сложатся в идеальный пазл. Играя за Фэйт, пользователь познает все прелести забегов на время, командной игры (помощь другим “Бегущим”). Не знаю, была ли в тюрьме героиня “шестеркой”, но дополнительные задания подразумевают доставку вещей. В общем, соскучиться не удастся.

Особенности игрового процесса

После выполнения каждого задания мы будем копить очки опыта. Их можно тратить на то, чтобы улучшить навыки героини. Вообще характеристики делятся на три категории. Первая из них – “движение”. Прокачивая умения этой ветки, можно сделать Фэйт лучшей паркурщицой среди всех “Бегущих”. При этом улучшается концентрация внимания, что позволяет в прямом смысле водить противников вокруг носа.

Думаю, разъяснять, за что отвечает категория “Бой”, не нужно. Добавлю, что Фэйт “прощупывает” своих оппонентов на сильные и слабые стороны, чтобы использовать недостатки противников в схватке с ними. Также героиня может получить новую одежду, которая будет не в пример прочнее, и это тоже пригодится.

Последняя, третья категория, это “Снаряжение”. С каждым новым навыком из этой области Фэйт все больше становится похожа на женскую версию агента 007. Зацепиться в полете за камеру наблюдения при помощи магнитного троса? А почему бы и нет? Ну об электромагнитных излучателях, сбивающих дроны и выводящих из строя солдат вообще молчу.

Всего игрок имеет доступ к полусотне умений. Их часть будет доступна в самом начале игры, а вот все остальное придется разблокировать отдельно, после прохождения сюжетных заданий. На карте много дополнительных элементов, таких как секретные сумки, документы и аудиозаписи. Ну а куда без приятных бонусов?

Улучшенный паркур

Скорость и набор трюков – вот то, что поможет остаться живым в Mirror’s Edge: Catalyst. Неуязвимость для пуль дает только постоянное перемещение, без каких-либо промедлений. Иначе можно поймать порцию свинца в спину, а то и ниже спины. Важно и следить за концентрацией: она понизится, если героиня неудачно приземлится или получит по мордасам от охранника. А в таком случае солдатам будет нас гораздо легче завалить.

По сравнению с первой частью игры набор движений расширили. Раньше можно было карабкаться только по лестницам или трубам. Зато в Catalyst подойдут и другие элементы. То есть, разработчики поработали над реалистичностью. Никогда не хотели почувствовать себя цирковым канатоходцем? Теперь есть возможность: баланс на балках и других поверхностях – одна из сторон игрового процесса.

Спуск вниз возможен не только по лестницам, но и по натянутым кабелям-проводам. Преждем чем прыгнуть дальше, в некоторых случаях придется основательно раскачаться на перекладине или трубе. А огромную пропасть можно преодолеть при помощи магнитного троса, о котором я уже упоминал ранее.

Боевка

Изменения внесли и в систему ведения боя. Врага можно буквально поломать одной сильной атакой или вымотать несколькими слабыми. Однако если последние можно осуществлять прямо на бегу и двигаться дальше, то в случае с сильными атаками бег прервется. Почему-то представляя себе Фэйт со стороны, я сравниваю ее с шакалом: так же кружится возле противника, готовясь нанести удар в нужный момент. А вообще оптимальный вариант это удар в прыжке сверху.

Огнестрельное оружие в игре отсутствует. Хотя в прошлой части оно было. Именно поэтому сражаться с противниками предстоит исключительно врукопашную. Я бы назвал поединки самым слабым звеном Catalyst, поскольку постоянные столкновения тормозят игрока и персонажа в развитии. Настроился я значит такой на прохождение полосы препятствий, бегу, ни о чем не подозреваю, и тут вам нате – солдатня. Ну а что еще мне с ней делать, как не раскидать?

Остальные моменты

Порадовали социальные составляющие игры. Можно организовать забег и пройти его вместе с другими игроками, тем более – друзьями. Что касается этой части, то принять участие можно и в чужих забегах. Рекорды и прочие элементы социальных сетевых мероприятий – вот вам и мультиплеер. Хорошо проработана и музыка со звуком. Ну а насчет графики и говорить не приходится.

Заключение

По мне так игрушка вполне стоит нашего внимания. В ней отличный визуальный стиль, открытая локация, расширенная игровая механика и многое прочее. Это непременно затянет. Минусы тоже есть, но не такие значительные. Один из них – постоянные столкновения с солдатами – я уже назвал. В общем-то, у шведской студии попытка переписать историю главной героини удалась на ура. Я восхищен.


Если вам интересны новости медиа, игр, IT и Lifestyle так же сильно, как и нам, подписывайтесь на Telegram-каналVK или Дзен.


Опубликовано

в

,

от