Весна – это не только солнце, просыпающаяся природа и шашлыки, но еще и генеральная уборка. Сколько жители нашей страны в месяц тратят на бытовую химию, почему опасаются пользоваться клининговыми компаниями, и кто в семье должен мыть полы? На эти и другие животрепещущие вопросы ответили россияне в опросе, проведенным исследовательским центром Ромир совместно с компанией Fix Price.

Исследование показало, что каждый второй россиянин (50%) совершает ежегодную генеральную уборку именно в это время года. Многие стараются подойти к вопросу экономно, тратя в месяц на химию до 500 рублей (57%) или до 1000 рублей (27%). При этом, 59% опрошенных отдают предпочтение народным средствам, среди которых сода (47%), лимонная кислота (31%) и уксус (23%). Впрочем, среди магазинных химикатов тоже есть свои «любимчики»: средства для чистки сантехники постоянно покупают 83% россиян, многоразовые и одноразовые тряпки – 74%, средства для мытья окон и зеркал – 72%, раствор для мытья пола – 70%, а перчатки – 60%.

Кто в семье должен отвечать за уборку?

Услуги клининга и домработниц в нашей стране не пользуются популярностью. У 60% опрошенных просто нет денег на них, еще 27% не доверяют посторонним лицам, а 11% испытывают неловкость от того, что кто-то будет убирать их квартиру. При этом, 42% признаются, что уборка не приносит им удовольствия: 51% мужчин и 37% женщин. Но есть и уникумы, которым этот процесс нравится (26%), еще 32% высказали свое безразличное отношение.

Гендерные стереотипы о том, в чью зону ответственности входит поддержание чистоты в доме, похоже, изжили себя: 36% респондентов считают, что это должно ложиться на плечи того, у кого больше свободного времени, еще 34% заявили, что уборку надо делить поровну, и лишь 28% по-прежнему уверены, что вычищать квартиру должна женщина.

Кто в семье должен отвечать за уборку?

Мы видим, что сегодня в отношении уборки формируется партнерский подход, где мужчина и женщина несут равную ответственность за ее реализацию, – считает директор по работе с клиентами Ромир Анастасия Сидорина. – Готовность россиян привлекать клининговые службы для проведения уборки все еще находится на низком уровне, что связано с режимом экономии, который сегодня только усиливается. В отношении товаров для уборки и бытовой химии прослеживается рациональный подход: люди ищут наиболее оптимальные по цене решения,

считает директор по работе с клиентами Ромир Анастасия Сидорина.

Товары для уборки и бытовая химия – одни из главных категорий в Fix Price, – говорит директор департамента категорийного менеджмента торговой сети Инна Кондратьева. – Мы видим стабильно высокий спрос на эти товары на протяжении года, но особенно он возрастает весной. Потенциал для развития категории в Fix Price есть: несмотря на то, что большая доля российских потребителей продолжают пользоваться народными средствами, мы делаем все, чтобы покупки чистящих и моющих средств не были обременением для бюджета: несмотря на растущую инфляцию, в наших магазинах все еще можно купить полноразмерные средства для мытья полов, чистки сантехники и спреи для стекол за 99, 79 и даже 59 рублей, в том числе и от известных брендов,

говорит директор департамента категорийного менеджмента торговой сети Инна Кондратьева.