Забота о своем ментальном здоровье наконец-то стала приниматься нашим обществом, как что-то нормальное и необходимое. Походы к психологу становятся все более популярной услугой. Что ж, тенденция хорошая, но как известно «спрос рождает предложение», а потому и на рынке психологической помощи нетрудно и заблудиться.

Выбор врача или любого другого специалиста – процесс сложный, ведь по одной анкете на сайте или одному приему, сложно сделать вывод о квалификации. Особенно если речь идет о психологии, ведь многие думаю, что чувство дискомфорта вызвано в первую очередь не работой психолога, а личными комплексами, накопившимися проблемами и неспособностью трезво на себя посмотреть. Поэтому после одного приема следует второй, третий, десятый, а долгожданное чувство освобождения от «груза за спиной» все не приходит. Причин может быть много, например, далеко не все следуют рекомендациям психолога после консультации, а потом удивляются, почему выбранная методика не работает. Но все же, как не печально, самая распространенная причина —  низкий уровень профессионализма специалиста. На что же следует обратить внимание на приеме?

Психолог часто отвлекается

Ваше время со специалистом должно быть отработано на решение ваших проблем. Звонки во время приема, «зависание» в смартфоне, чтение книг – все это недопустимо во время сеанса. Психолог должен быть сосредоточен на общении с вами.

Попытки навязать свое мнение

Например, во время общения, психолог прямо говорит, что вам нужно сделать: разорвать отношения, завести ребенка, решиться на поступок и так далее. Любое решение в вашей жизни должно приниматься вами. Психолог же должен помочь понять ситуация и события, которые к ней привели. Во время консультации должна быть прямая коммуникация, а никак указания, что делать.

Как понять, что психолог вам не подходит: 7 важных признаков
Принятие решений за клиента — не задача психолога

Нарушение общения «клиент/врач»

Психолог должен оставаться психологом, ничего личного между специалистом, решающим психологические проблемы, и вами быть не должно. Если психолог предлагает дружбу вне кабинета, то принимая ее, нужно понимать, что связь «клиент/психолог» будет разрушена.

Попытка получит выгоду от общения с клиентом

Тут все просто, если психолог, узнав о вашей профессии или положении, как бы ненароком просит помочь, это должно вас насторожить. Это как минимум не этично. Таких специалистов стоит обходить стороной.

Попытки переложить вину на клиента

Психолог не должен обвинять клиента в чем-либо. Поэтому если в разговоре вы слышите: «А чего вы ожидали?», «Это все лишь ваша вина», то знайте – перед вами человек, который к психологии никакого отношения не имеет.

Неуместные предложения и заключения

Некоторые специалисты почему-то считают, что их личные убеждения должны быть и у других людей. Поэтому горе-психологи, например, советуют сходить в храм, чтобы очистится и получить внутреннее успокоение, замолить грехи. Комментарии тут излишни. Ничем не лучше, когда психолог начинает сравнивать проблемы клиента с проблемами других посетителей или знакомых.

Разговоры «о личном»

Если психолог вместо того, чтобы разбирать вашу ситуацию, делится в разговоре о своей проблеме, да еще и спрашивает совета, то не сложно понять, что помочь такой специалист вряд ли чем-то сможет

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Author