На работе случается всякое и рабочие моменты тоже бывают разными. Но порой приходится встречаться с довольно эксцентричными личностями, которые портят жизнь всем окружающим. Кто-то может сразу сказать «нет» неадекватным просьбам и прекратить любое сотрудничество с подобными людьми. Другим же отказать кому-либо вообще сложно и ненормальные рабочие отношения затягиваются, делая жизнь на работе невыносимой. Более того, от этого появляются проблемы и с самим трудовым процессом, в итоге страдают все!

Как же научиться говорить «нет» и наладить нормальные рабочие отношения? Учимся работать, а вернее «не работать» с неадекватами!

Оцените масштабы «бедствия»

Первым делом нужно понять, на сколько такие люди и общение с ними мешает вам жить. Много своей работы, а вас постоянно отвлекают на ненужные склоки, споры? Вам кажется, что после работы вас покидают все силы или может, вы пытаетесь не попасться на глаза определенному коллеге? Из-за этого в первую очередь страдает ваша эффективность как работника и если руководство предъявит претензии, то вы в свою очередь, перенаправить их никуда не сможете. Вывод из этой ситуации один: нужно что-то менять.

На тратьте время на поиски справедливости

Даже если вы уверены, что правы, не стоит отвлекаться и тратить силы на то, чтобы доказать это всем. Лучший вариант — это работать, просто игнорируя надоедливого коллегу. Сведите общение на минимум, но не убегая и не прячась от сотрудника, а прямо сказав, что у вас нет свободного времени. Для разговоров и прочих нерабочих дел можно выделить специальное время.

Откровенный разговор

Да, как не странно, иногда именно понимание своего коллеги решает проблему. Порой неадекватное поведение объясняется проблемами в жизни. Конечно, решать за кого-то личные трудности необязательно, но даже просто поговорив по душам, вы можете кардинально изменить отношение к вам лично. Бывает так, что придурковатость — это особенность характера и тут, конечно, разговоры не помогут.

Держим дистанцию

Если проблема именно в человеке, то тут уже ничего не сделаешь. Жаловаться начальству на такого коллегу нет смысла, ведь так или иначе его приняли на работу, а вы тем самым лишь указываете на ошибку вышестоящих. Лучший вариант — дистанцироваться. Если неадекватный коллега не отстает, пытаясь вывести вас на конфронтационные действия, то говорите спокойно и вежливо, но при этом строго. Если вы поведетесь на провокацию, пострадаете от этого в первую очередь вы сами.

Если совсем нет вариантов, то стоит подойти к руководству, но делать это нужно не «в гордом одиночестве», а в компании с коллегами. Так будет понятно, что это не ваши личностные придирки, а действительно проблема в поведении конкретного человека.

Задуматься о своем поведении

Да, порой и в нас самих кроется немало нелицеприятного — каждый из нас неидеален. Работая с неадекватами можно и самому незаметно стать не лучше. Более того, у каждого из нас есть недостатки и именно не самые лучшие коллеги, могут дать вам повод задуматься: а не такой ли я сам в глазах других.

Write A Comment