Как не попасться на рекламные трюки

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Реклама везде — блоки рекламы в фильме, реклама бегущей строкой, на радио, на билбордах. Кажется, что на рекламные ролики и призывы мы научились не обращать внимания, на самом же деле маркетологи умело использую приемы, на которые легко попасться.

Реклама без рекламы

Так как для большинства людей реклама стала некоторым раздражающим фактором, рекламщики стали использовать иной стиль преподнесения товаров. В открытую уже никто не нахваливает новый пылесос или смартфон — проще ненавязчиво показать недостатки других подобных товаров, словно и не навязывая свое мнение. Более того, некоторые маркетологи даже показывают недостатки товара, показывая что они «ведут чистую игру». На деле же, о действительно важных недостатках ни один производитель не скажет, поэтому доверяем только себе и сами сравниваем товары и проверяем их на «брак».

У рекламы «человеческое» лицо

Заметили как на рекламных плакатах или в роликах все широко улыбаются, даже неоживленные предметы. Вот пачка молока, рассказывает как полезно пить молоко по утрам, вот полезные бактерии с серьезными лицами ведут бои с вредителями — все это делается, чтобы у потенциального покупателя появились эмоциональные ассоциации именно на определенный продукт.

Игра на лучших чувствах

Еще один ход — ненавязчивая лозунг в конце рекламы, что, например, часть от вырученных средств с покупки пойдет на помощь бездомным или в детские дома. Так как для многих людей благотворительность и возможность помочь важный аспект, подсознательно человек будет выбирать в магазине именно такие товары.

На деле же во все не обязательно, средства от покупки идут на благотворительность, да и дело даже не в этом — выбирая товары, покупайте именно то, что вам нужно, а не то, что навязывают. Сделать доброе дело или пожертвование можно и без таких вот посредственников.

Эффект «выбор большинства»

Еще одна уловка, на которую идут маркетологи — это использование общественного мнения в рекламе. Например, «по данным исследований более 80% автомобилистов используют машинное масло…»,  или «Большинство покупателей отдают предпочтение именно товару..» или даже больше, в рекламе показывают опросы «реальных» покупателей: «Назовите средство №1…».

Общественное мнение играет огромную роль в жизни человека, а потому подсознательно человеку комфортнее выбирать то, что уже одобрено большинством. На деле же опросы могут не проводится или данные их намеренно искажаются, поэтому верим только себе и своему опыту!

Красивая обложка и игра на инстинтах

В рекламе товар показывают с лучшей стороны, обычно даже приукрашивая его. Человечески же мозг к картинке привыкает и при покупке явные отличия в внешнем виде могут отойти на второй план. Еще чаще в своих рекламных роликах производители используют красивых и сексуальных девушек и мужчин, играя на заложенных в человеке инстинктах. Не важно, что рекламируется, важно, что этот товар выбрала привлекательная и соблазнительная девушка или же ей нравятся мужчины, покупающие именно этот лосьон или авто.

Не дайте себя обмануть, выбирайте только нужные и качественные товары, не попадаясь на уловки маркетологов!

Добавить комментарий