Я неспроста дал сегодняшней статье такое название. Давайте будем мыслить логически. У нас есть рынок смартфонов? Есть. Конкуренция в нем высокая? Высокая. Есть данные о росте? Есть. Вот они: в 2010 году суммарный рост продаж составлял целых 73 процента. Только вдумайтесь в это число! По состоянию на 2016 год аналитики предсказывают всего от 3 до 7 процентов. Разница очевидна. И эти цифры взяты не с потолка, позвольте заметить! Они выведены компаниями IDC Research и Gartner, соответственно.
Совершенный вид передачи данных? Посмотрим!
В условиях настолько высокой конкуренции производители уже были вынуждены как-то следить за ценами аппаратов, чтобы не терять актуальность в глазах покупателей. Особенно на фоне продвижения китайских брендов, предлагающих аналогичное железо за меньшие деньги. Альтернативный (а, может, просто дополнительный) путь развития ситуации – стандартизация уникальных функций.
Удастся ли Apple и Samsung сделать хорошую мину при плохой игре?
Что это значит? В кои-то веки и сам телефон был чудом технического прогресса. Но со временем он стал обыкновенной вещью, которая сейчас есть у всех и каждого. Смотрим дальше: премиум-смартфоны почему такие дорогие? Потому что в них есть мощное железо (это раз) и дополнительные “вкусные” функции, наподобие быстрой зарядки (это два). Но в нынешних условиях вполне возможна ситуация, когда эти уникальные функции станут стандартными. А вот подъехал их полный список:
— Двойная камера (виват, Huawei P9!)
— Биометрические датчики и технологии
— Быстрая зарядка (передаем привет Qualcomm)
— Дополненная и виртуальная реальность (время станцевать Tango)
— Голосовые помощники
— Беспроводная зарядка
— Изогнутые дисплеи
— e-SIM
— USB-C
Некоторые аналитики называют еще и стандарты группы 802.11 (Wi-Fi), но на моей взгляд, об этом пока что не время говорить. Опять же таки, включая логику, можем прийти к простому выводу: если такие функции не стандартизируются (а, следовательно, не появятся новые “топовые прибомбасы”), рынок смартфонов остановится, достигнув своего пика. А остановка не выгодна, думаю, ни одной компании.