Полезные функции Google вводит в свои сервисы часто, но вот обновление, которое должно в скором времени выйти для YouTube, направлено на помощь создателям ютуб-контента. С другой стороны, пригодится она и тем, кто собственно музыку слушает, но в меньшей мере.

Правообладатели «в плюсе», а пользователи?

Так как у музыкальных композиций и видео роликов, как правило, не один создатель, а целая команда, разработчики решили, что будет не честно в сводке о контенте указывать лишь одного автора. Благодаря Content ID, внедренной в новый YouTube, вся информация о музыкальной композиции будет содержаться в раскрывающейся сводке.

Кроме информации о непосредственных авторах композиции будет в сводке будет содержаться и информация о правообладателях. Также здесь можно будет найти сведения об официальной версии мелодии (если музыка внедрена в какой-либо ролик). Тоже самое будет сделано и с видео клипами.

Так пользователи смогут находить оригинальные композиции, то есть вопросов «ой, а что за музыка играет в видео» станет куда меньше. Для исполнителей такое нововведение — это дополнительный плюс. Первое, что получат создатели контента — реклама официальных сайтов. По размещенным ссылкам, пользователи смогут находить нужную музыку, а также подписываться на обновления. Второе, что получат правообладатели — информацию о неофициальном использовании своих треков.

Правда, теперь роликов на YouTube, у которых будет удалена звуковая дорожка может стать куда больше, чем сейчас. Авторам видео будет сложнее подбирать музыкальное сопровождение из-за авторских прав на музыку.

Понятное дело, что нововведения направлены в первую очередь на защиту прав правообладателей, но вот как это скажется на пользователях и в целом на ресурсе, пока судить сложно.