Panasonic в скором времени планирует начать продажи высококачественных овощей, которые вырастил на собственной инновационной ферме в Сучжоу, Китай.

С момента открытия в 2016 году предприятие использовалось исключительно для демонстрации возможностей выращивания овощей с помощью современных технологий в стерильном помещении. В настоящий момент площадь предприятия насчитывает 1000 кв.м., благодаря чему растет объем работ.

В обозримом будущем японский технологический гигант рассчитывает утроить ежемесячный объем производства (он достигнет 9 тонн). На производстве используется LED освещение особого спектра, а также системы, поддержания температуры, влажности и концентрации углекислого газа на нужном уровне. Благодаря этому на фабрике можно вырастить овощи, богатые бета-каротином, вне зависимости от сезона.

Планируется, что они будут продаваться переработанными в салаты. Первыми точками продаж станут 30 магазинов на территории Сучжоу и Шанхая. В дальнейшем Panasonic планирует наладить сотрудничество с локальными магазинами для расширения дистрибуции.

Panasonic сообщает, что цены на «техно-овощи» будут в 2 – 2,5 раза выше стоимости овощей, полученных более простыми и менее полезными способами. Тем не менее в компании уверены, что их продукт найдет своего покупателя среди жителей Китая, озабоченных продуктовой безопасностью и желающих обеспечить себя и свою семью натуральными овощами без пестицидов и других неполезных «добавок».

Аналогичные овощные фабрики строятся в нескольких регионах страны, начиная с 2010 года при поддержке государства. Крупнейшее производство занимает площадь 9000 кв.м. и ежемесячно производит до 45 тонн свежих овощей.