10 советов как принимать на работу новых сотрудников

Ваш самый ценный ресурс в бизнесе – это ваши подчиненные, выполняющие работу под вашим руководством. Это гораздо более ценный актив, чем компьютеры или офисная площадь.
Брайан Трейси

Важным этапом в формировании рабочего коллектива является прием новых сотрудников на работу. Сотрудников, как правило, принимают в двух случаях, когда старого сотрудника пришлось уволить или он сам ушел, или же появилась новая должность, что бывает крайне реже, чем первый случай.

Candoru 10 советов как принимать на работу новых сотрудников

В первом случае руководители допускают очень большую ошибку, а именно быстрый наем. Дэн С. Кеннеди в книге «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат» пишет следующее:

«Уволив, наконец, дрянного работника, вы остаетесь с дырой в штате. Ее нужно заделать. А вы ничего не сделали заранее, чтобы сейчас быстро удовлетворить срочную надобность в новом служащем. Закономерно, вам наплевать, что «лучший» кандидат, ответивший на ваш крик о помощи в Интернете, – девица без рекомендаций, но с двумя кольцами в носу, татухой «Убей босса» и привычкой внезапно переходить со слов на собачье рычание. «Эй, на эти звонки нужно ответить сегодня». Вот так делают все. Сделайте наоборот».

Об этом пишет и Дж. Фокс в книге «Как стать первоклассным руководителем: правила привлечения и удержания лучших специалистов»:

«Цена ошибки при найме огромна. Эти ошибки влекут за собой колоссальный человеческий и финансовый ущерб. При этом издержки растут прямо пропорционально росту ответственности, которая лежит на этом сотруднике. Очевидные издержки необдуманного найма включают в себя выплаченную зря зарплату, затраты на обучение, выплаты компенсаций, связанных с досрочным прекращением контракта, затраты на поиск новых работников».

Candoru 10 советов как принимать на работу новых сотрудников  Candoru 10 советов как принимать на работу новых сотрудников

И об этом говорят многие авторы и специалисты в области менеджмента.

Если вас что-то смущает в кандидатуре нового служащего, возможно, с ним и в самом деле что-то не так.
Дж. Фокс.

Но почему они заостряют свое внимание на этом аспекте?

Все очень просто – этому нигде не учат! Под «нигде» я понимаю разные образовательные государственные учреждения из которых выходят так называемые менеджеры и руководители, которым дают знания, как оформлять новых сотрудников, какие нужны документы, куда их подавать и т.п., но не дают знания, КАК принимать сотрудников и чем руководствоваться. Поэтому на основе своего опыта и опыта специалистов я создал 10 советов, которые помогут руководителю при приеме на работу.

10 советов при приеме на работу:

  1. Если есть возможность, то просмотрите как можно больше кандидатов на открытую вакансию;
  2. Проведите как можно больше собеседований;
  3. Тщательно изучите резюме и рекомендации;
  4. Предложите каждому кандидату пройти SWOT анализ;
  5. При приеме посоветуйтесь с опытными консультантами со стороны;
  6. Поговорите с теми, кто работал с каждым кандидатом;
  7. Поинтересуйтесь, рассчитывают ли они на получение детальных инструкций относительно того, как и что делать;
  8. Проведите дополнительные тесты, при помощи которых вы можете больше узнать о личности кандидата;
  9. Задайте вопрос, кем он себя видит через 5 лет. Так вы поймете, что его интересует – деньги или личностное развитие, которое влечет за собой карьерный рост.
  10. Слушайте свою интуицию и нанимайте на работу только того, кто действительно подходит на эту работу.