doc62205792_310834316ОРЗ – панк-рок-группа, образованная в Рязани в 2005 году Николаем Сливко (вокал, гитара и автор всех песен). До 2008 года команда давала концерты в таких городах, как Рязань, Москва, Ростов-на-Дону, Воронеж, Коломна, Михайлов, Тула и во многих других. В 2007 году «ОРЗ» выступила на фестивале «Памяти Юрия Хоя» с такими командами, как «Монгол-Шуудан», «FPG», «The Meantraitors», «С.Г.». В 2011 году группа выпустила юбилейную пластинку «Воробзабр!» совместно с Татьяной Фатеевой (экс-солистка «Сектор Газа»), Дмитрием Воронцовым, Сергеем Левченко, Сергеем Sid (группа «Красная плесень»). А в 2014 году группа записала три платиновые пластинки «Дух Свободы», «Наша панк-Москва» и сказка «Власторус».

В мае 2016 года состоится большой концерт группы «ОРЗ» в Москве. В этом же году группе исполняется 11 лет. И Александр Верещагин совместно с журналом «CanDoru» взял интервью у лидера группы ОРЗ Николая Сливко, чтобы узнать, что прошла группа за эти годы существования.

Я люблю и жару, и морозы.

Я люблю даже осень в грязи.

Я люблю тополя и березы,

Но на нашей Великой Руси!

— Николай, здравствуйте, не могли бы Вы рассказать о начальном этапе формирования группы «ОРЗ»?

— Получилось так, что мы с первым гитаристом Алексеем Копытцевым учились в одном классе в школе. Я на тот момент только перешел в эту школу. И как-то раз нас заставили вместе с ним убирать осенью листья. Вот мы стоим в школьном дворе, убираем эти листья граблями. И он говорит: «А ты знаешь – я гитарист», а я говорю: «А я песни пишу. Давай что-нибудь поиграем». А он в тот момент играл с девчонкой рок такой серьезный. Ну, я пришел к нему, спел пару песен с нецензурным содержанием, и его это заинтересовало. Ну, все, записали с ним у него дома на магнитофоне в две гитары песни, прям как Виктор Цой, и в школе в радиорубке их включили. На перемене прибегают учителя: «Что это за гадость играет на всю школу?», а это были первые записи «ОРЗ» в конце 2004 года. А в этом году группе исполняется 11 лет, а не 12, потому, что официально первое выступление состоялось только в 2005 году.

— И в этом году планируется большой концерт в Москве?

— Да, но конечно же не без трудностей, так как группа неоднократно закрывалась, во всех социальных сетях все удалялось и теперь собираем все снова по крупицам.

— Концерт планируется сольным?

— Да, если удастся, то мы сделаем сольный концерт. То есть либо сольный, либо никакой.

— А приглашенные группы будут?

— Нет, скорее всего никого не будет. Если только наш друг из Тулы «Клепыч» панк, музыкант будет ведущим, ну и споет, что-нибудь из своего.

— Какими удавшимся песнями Вы считаете у группы «ОРЗ»? Самыми популярными.

— Популярные или удавшиеся? Вот удавшимся я считаю весь последний альбом. Это такое перерождение, но это уже не «ОРЗ», а проект «Николай Приокский». Вот именно его я считаю лучшим по звуку и по содержанию. Если брать конкретно из «ОРЗ», то это два периода. Сначала все люди фанатели по первым песням, типа «Ненавижу гопату», «Дом 2», в которых было очень много агрессии и мата. Людям очень нравилось. И поэтому мы долго не могли от этого уйти. Но в 2014 году случился переломный момент, когда записали альбом «Панк-Москва». Но, там уже не было мата, как Таня Фатеева нас назвала – вежливый панк. И по отзывам слушателей этот альбом очень удался. Первые песни нравятся больше неформальной молодежи, но мне они уже не близки…

— А какие трудности были у группы?

— Трудности двух видов были. Первые трудности появились с составом, когда все музыканты подросли. Кто-то говорил, что не хочет больше играть панк-рок, хочет играть инди, типа групп The Killers, Oasis. И состав начал потихоньку плыть. Стало сложно собирать новых людей. Так как мы находимся между двух огней. Мы с одной стороны хотим сделать, что-то профессиональное, но сам материал у нас дворовый. И профессиональным музыкантам неинтересно играть такие песни. Либо им денег нужно дать, либо играть какой-нибудь джаз с ними. А это уже не то. А вторая трудность – конфликты в моей голове. Когда ты пытаешься найти такую тонкую грань, вроде бы ты еще не переступил черту аморальности, не несешь в общество «грязь», то что мы делали раньше, и вроде бы не совсем людей жизни учишь, что мы такие хорошие ангелочки. Вот, что-то такое среднее, вроде и про панк-рок, а вроде и про добро.

— Молодые музыканты думают, что на творчестве можно заработать очень много денег. Удалось ли Вашей группе за 11 лет заработать много денег?

— Мы никогда не зарабатывали творчеством. Были конечно же гонорары за концерты, но они сразу уходили на вино. А так, чтобы мы купили себе, что-нибудь с концертов – такого никогда не было.

— Я так понимаю, что у каждого участника есть своя работа совместно с творчеством?

— Да, работаем, стараемся, но это давит конечно же. Чем больше работаешь, тем меньше времени на творчество, а творческий человек не может работать на другой работе, она его угнетает.

— Николай, а что Вы можете посоветовать начинающим музыкантам, которые только начинают свой творческий путь?

— Наверное меньше париться насчет популярности, каких-то маркетиIMG_1004нговых ходов. Самое главное непопулярность в молодом коллективе, а дружба. Если участники будут дружить, то все попрет, само собой. Они будут друг другу помогать, будут искать какие-то способы продвижения. А если отношения в группе натянуты, то ничего хорошего не выйдет. Должна быть дружеская атмосфера. Если, конечно же, группа коммерческая, то это другой вопрос. А молодые должны двигаться именно за счет своей дружбы.

— Большое спасибо за Ваше интервью и за советы начинающим музыкантам. Будем надеяться, что они услышат Ваши слова!

— Да, совершенно согласен, Александр! И Вам спасибо!

 

«Рок — это движение, это история, это правда и свобода, это сила, способная сдвинуть горы и объединить общие усилия. В роке нет места лицемерию, показухе, пародии, лжи. Рок — это не просто музыка. Рок-музыка — это жизнь»

Лусинэ Геворкян