Как вычислить ядро Целевой Аудитории

Если вы оказались способны решать возникшие проблемы лучше, чем клиенты могли ожидать, они будут преданы вам всю жизнь.   

Ричард Бренсон

 

Целевая аудитория (на английском — target audience, target group) — «это совокупность реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, которые готовы изменить свои предпочтения в пользу данного товара или услуги под воздействием маркетинговых мер».

Составление портрета Целевой Аудитории (ЦА) является одним из самых важных пунктов в любом бизнесе. И не важно, что продвигает бизнесмен – услугу, продукт, себя, как бренд, статью или книгу. Портрет ЦА заметно влияет на успешность рекламной компании. Не зная портрета своих потенциальных клиентов, никогда нельзя добиться высоких продаж с минимальными затратами.

Представь перед собой длинную стенку с большим количеством дверей. Каждая из этих дверей олицетворяет определенную группу людей. Можно стоя перед всеми дверями кричать: «Купи мою книгу о повышении личной эффективности» или «закажи мою консультацию, в которой я тебя научу идеальным семейным положениям». А можно точно определить, кому именно нужна твой продукт или услуга и уже в спокойном тоне об этом сообщить.

Итак, ты входишь в нужную тебе дверь и начинаешь продавать. И те люди, которые точно у тебя купят и есть твое ядро, которое нужно тебе вычислить.

Ядро – это люди, представляющие собой самых активных пользователей или потребителей. Всегда такие пользователи (ядро) приносит большую часть дохода за счет того, что используют услугу или продукт чаще всего.

Но для начала давай составим портрет твоего клиента. Для этого ответь на следующие вопросы:

  • Какую пользу получит клиент от твоего продукта?
  • Причины купить именно твой продукт.
  • Какие интересы (хобби, увлечения) есть у твоего клиента?
  • Географическое местоположение.
  • Пол.
  • Возраст.
  • Семейное положение.
  • Уровень дохода (финансовое положение).
  • Образование/ профессия.
  • Источники информации.
  • Где проводит свободное время (соцсети, форумы, сайты и т.п.).

 

Как только целевая аудитория будет описана, нужно вычислить ее ядро. Нельзя допускать слишком размытого описания целевой аудитории, так как в таком случае ты будешь целиться пальце в небо. Например, мужчины и женщины от 15 до 40 лет, проживающие по всей территории России и имеющие среднее-специальное или высшее образование. Такое описание тебе что-нибудь дает? Мне нет.

Поэтому самым лучшим решением будет описать два более узких портрета потенциальных покупателей на основе твоей ЦА, например один портрет мужчины, другой женщины. Исключения составляют продукты или услуги, которые изначально сосредоточены либо на мужчинах, либо на женщинах. И к кажому пункту задавай себе вопрос: «А можно ли как-то еще сузить или уточнить?»

 

«Клиент – это самый важный посетитель. Не он зависит от нас. Мы зависим от него. Он не прерывает нашу работу. Он – цель нашей работы. Он не по ту сторону нашего бизнеса. Он – его часть. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Он делает нам одолжение, давая возможность это сделать»,Махатма Ганди, идеолог национально-освободительного движения в Индии.

 

В итоге можно сказать, что такое действие, как определение целевой аудитории – сложное занятие, которое зависит от твоего рода деятельности. И коммерческий успех зависит от того, насколько верно будет определена целевая аудитория. Если что-то идет не так, например не покупают твои услуги, значит нужно поменять стратегию и выбрать другую ЦА.

Помни, описать ЦА основывается не на экстрасенсорных способностях, а на конкретной статистике!