Чемпионы ралли-марафона «Дакар» за последние три года

Трансконтенинтальный ралли-марафон «Дакар», ранее известный как «Ралли Париж-Дакар», проводится с конца 70-х годов прошлого столетия. До 1995 года гонка стартовала в Париже, а финишировала в Дакаре. Но затем в маршрут были внесены некоторые изменения, а с 2009 года в целях безопасности ралли перенесено в Южную Америку. Транспортные средства, принимающие участие в марафоне, разделены на группы: подготовленные для гонок в пустыне легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы и грузовики. В каждой из категорий определяется свой победитель.

1. 2014. Мотоциклы

Маршрут 35-го ралли-марафона проходил через Аргентину, Боливию и Чили. Стартовали участники в аргентинском городе Россарио, а финишировали в Вальпараисо (Чили). Победителем среди мотоциклистов стал испанский гонщик Марк Кома, показавший на своем KTM 450 Rally лучший результат. Он прошел сложную трассу за 54 часа 50 минут 03 секунды, опередив ближайшего соперника почти на 2 часа.

ра_1
Марк Кома

2. 2014. Квадроциклы

На ралли стартовало 40 квадроциклов, а дошли до финиша лишь 15 – настолько сложной была трасса. Победу одержал чилийский гонщик Игнасио Касале на Yamaha с результатом 68 часов 28 минут 04 секунды.

Игнасио Касале
Игнасио Касале

3. 2014. Внедорожники

Маршрут ралли-марафона отличается сложностью и экстримом. В 2014 году он проходил через скалистые возвышенности, пустынные дюны и пыльные дороги. Общая протяженность трассы – 9395 километров. В зачете среди внедорожников на старт вышли около 150 экипажей из разных стран. Победу одержал экипаж MINI All Racing с испанским пилотом Хоаном Нани Рома.

MINI All Racing с испанским пилотом Хоаном Нани Рома
MINI All Racing с испанским пилотом Хоаном Нани Рома

4. 2014. Грузовики

В автозабеге принимали участие грузовики массой более 3,5 тысяч тонн, среди которых такие известные марки как Mersedes-Benz, Renault kerax, IVECO, MAN и другие. Победителем стала российская команда «КамАЗ-Мастер». Экипаж, состоящий из пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина, прошел трассу на КамАЗ 4326-9 с результатом 55 часов 28 секунд.

Экипаж победителей: Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин
Экипаж победителей: Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин

5. 2015. Мотоциклы

В 2015 году начальным и конечным пунктом марафона стал Буэнос-Айрес. Ралли проходило по петлеобразному маршруту: стартовала гонка в Аргентине, продолжалась в Чили (четыре этапа) и Боливии (один этап), а финишировала снова в Аргентине. В зачете мотогонщиков первым стал, как и в предыдущий раз, испанец Марк Кома на КТМ. Его результат – 43 часа 03 минуты 49 секунд, что на 17 минут лучше ближайшего преследователя Паулу Гонсалеса на мотоцикле Honda.

Марк Кома
Марк Кома

6. 2015. Квадроциклы

Лучшее время – 57 часов 18 минут 39 секунд показал поляк Рафал Соник на квадроцикле Yamaha, опередив преследователей почти на 3 часа. Вторым был аргентинский гонщик Херемьяс Гонсалес Фериоли (Yamaha), третьим – Вальтер Носилья (Honda) из Боливии.

Рафал Соник
Рафал Соник

7. 2015. Внедорожники

Протяженность трассы авторалли – 9295 километров, из них около 5 тысяч километров занимают скоростные участки. Часть трассы проходила через перевалы на высоте более 3,5 тысяч метров. Показав в общем зачете результат 40 часов 32 минуты 25 секунд, победителем стал катарский пилот Нассер Аль-Аттия на внедорожнике Mini.

Внедорожник Mini, за рулем Нассер Аль-Аттия
Внедорожник Mini, за рулем Нассер Аль-Аттия

8. 2015. Грузовики

Лидером стал КамАЗ, пилотируемый Айратом Мардеевым, с результатом 42 часа 22 минуты 01 секунда. Штурман экипажа – Айдар Беляев, механик – Дмитрий Свистунов. На 13 минут 52 секунды отстал от победителя Эдуард Николаев и 51 минуту уступил чемпиону Андрей Каргинов. По итогам марафона все призовые места в генеральной классификации достались российской команде «КамАЗ-Мастер».

КамАЗ – лидер ралли. Экипаж: Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов
КамАЗ – лидер ралли. Экипаж: Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов

9. 2016. Мотоциклы

Протяженность маршрута ралли-марафона 2016 года – 9 тысяч километров. Старт состоялся в аргентинском Буэнос-Айресе, далее трасса проходила по территории Боливии, а финишной точкой стал город Росарио (Аргентина). Для команды КТМ это стала 15-ая (подряд!) победа в ралли «Дакар». Лидером стал австралийский мотогонщик Тоби Прайс с результатом 48 часов 09 минут 15 секунд.

Тоби Прайс
Тоби Прайс

10. 2016. Квадроциклы

Аргентинские гонщики-братья Патронелли завоевали лидерство в общем зачете ралли среди квадроциклов. Маркос Патронелли на Yamaha прошел трассу за 58 часов 47 минут 41 секунду. Всего на 5 минут 23 секунды отстал от брата Алехандро. Третье место занял гонщик из ЮАР Брайан Барагванат с результатом 60 часов 29 минут 34 секунды.

Маркос Патронелли
Маркос Патронелли

11. 2016. Внедорожники

Победу в общем зачете в категории легковых автомобилей завоевал экипаж французского гонщика Стефана Петеранселя (штурман Жан-Поль Котре) на Peugeot 2008 DKR. Его результат – 45 часов 22 минуты 10 секунд. Вторым стал Нассер Салех Аль-Аттия на Mini, уступив лидеру без малого 35 минут.

Peugeot 2008 DKR. Пилот – Стефан Петерансель
Peugeot 2008 DKR. Пилот – Стефан Петерансель

12. 2016. Грузовики

Лучший результат (44 часа 42 минуты 03 секунды) показал нидерландский гонщик Жерар де Рой на грузовике IVECO. Российский экипаж КамАЗа (пилот Айрат Мардеев) показал второй результат, проиграв чемпиону 1 час и 10 с небольшим минут. Третьим стал аргентинец Федерико Вильягра за рулем IVECO, уступив победителю 1 час 40 минут 55 секунд.

Победитель гонки – грузовик IVECO. Пилот – Жерар де Рой
Победитель гонки – грузовик IVECO. Пилот – Жерар де Рой